ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?
Человеческий мозг остается самым малоизученным органом. Несмотря на то, что исследования в этой области длятся уже более ста лет, процесс функционирования мозга остается загадкой. Самый сложный биологический механизм, который когда-либо создавала природа – это человеческий мозг. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом – мышление. 70% массы мозга приходится на большие полушария. Мозолистое тело, соединяющее левое и правое полушарие, состоит из нейронов, которые обеспечивают обмен информацией между полушариями.
Существуют школы отдающие предпочтение одному из полушарий. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве.
Но творчество, лишенное точности – детское творчество. Настоящее творчество опирается на фундамент анализа и логики. Таким образом, для полноценного творчества необходимо не только развивать оба полушария, но и учить их работать слаженно. Все живописные и графические шедевры созданы работой обоих полушарий мозга.
Рисование с натуры, построение с применением законов линейной и воздушной перспективы, изучение светотени и композиции – все это тренирует левое полушарие. Рисование по воображению, передача чувственных впечатлений и ощущений – развивает правое полушарие. Изобразительное творчество учит полушария взаимодействию и сотрудничеству и делает человека сбалансированно развитым.